5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

О масштабности проекта говорит и то, что на торжественной церемонии открытия присутствовал председатель КНР Си Цзиньпин. Мост протяжённостью 55 километров, соединивший материковый Китай с Гонконгом и Макао, обошёлся его создателям в 20 миллиардов долларов. Он оборудован приборами, которые следят за тем, как часто водители зевают, а чтобы прокатиться по нему с ветерком, потребуется получить пропуск. Мост уникален не только с инженерной точки зрения.

Контроль состояния водителей

Информация передаётся ​​в центр управления. Как только водители въезжают на мост, специальные приборы начинают контролировать их сердечный ритм и артериальное давление. Если автомобилист зевнул более трёх раз за 20 секунд, система сигнализирует об этом соответствующим службам. Гонконгские СМИ также сообщили, что на мосту установлены камеры, фиксирующие, как часто водитель зевает.

Специальные разрешения

Так, чтобы проехать по мосту на личном автомобиле, жителям Гонконга придётся получать специальные разрешения. Воспользоваться чудом инженерной мысли смогут не все. Остальные смогут воспользоваться частными автобусами. Обладатель пропуска должен соответствовать строгим критериям, например, являться крупным налогоплательщиком, жертвовать значительные суммы на благотворительность или состоять в рядах авторитетной политической организации. Общественный транспорт по мосту ходить не будет.

Общественная полемика

"В строительство инвестировали огромные средства за счёт наших налогов, но получается, что для нас сюда путь закрыт", — написал один из комментаторов на сайте South China Morning Post. Жители Гонконга открыто высказывают недовольство тем, что не смогут полноценно воспользоваться новым мостом. По мнению законодателя Эдди Чу, новый мост — не что иное, как "политический мегапроект, в котором нет никакой необходимости".

По какой стороне ехать?

Юридически мост находится на материке, поэтому на всём его протяжении водители должны будут ехать справа. В Гонконге и Макао — левостороннее движение, тогда как на территории материкового Китая — правостороннее. Для жителей островов построили специальные развязки, с помощью которых они смогут поменять сторону движения.

"Китайская Силиконовая долина"

Помимо автомобильного моста, этой же цели служит и его железнодорожный аналог, открытие которого состоялось в прошлом месяце. Мост — часть масштабного проекта по объединению Гонконга, Макао и 11 китайских городов в высокотехнологичный регион, который сможет конкурировать с американской Силиконовой долиной. Однако критики проекта утверждают, что новый мост — первая ласточка на пути к ужесточению контроля Китая над Гонконгом.



Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*