Пушка для мажора. Тест-драйв нового Audi A5

Фото © LIFE / Стас Вазовски

1 / 3

Всё потому, что фирменные спортивные сиденья Audi, может, и не превратились в Recaro и не эволюционировали в дикие ковши Audi RS6, но обзавелись улучшенной боковой поддержкой. Если здоровье ещё молодецкое, а спутнице жизни едва исполнилось 22, то лежачее положение будет исключительно радовать. Страшные перегрузки они, конечно, не выдержат, но держать ездока в седле во время городских прострелов вполне смогут.

Чего ждёшь от автомобилей в кузове купе — так это повышенного внимания к комфорту. Кстати, о прострелах. Не в последнюю очередь акустический комфорт портят безрамочные двери, хотя в новом Audi Q8, про который мы писали ранее, эта проблема частично решена. Audi A5 в этом смысле крайне спорный автомобиль, потому что при движении по ровной дороге, сухому асфальту и на зимней нешипованной резине — всё исключительно хорошо, но стоит заехать куда-нибудь за город, как впечатление портится. При активном вождении, особенно если приходится ехать в дождь, штатной шумоизоляции может оказаться недостаточно, хотя разговаривать спокойным голосом пассажиры спереди могут даже на высокой скорости.

Сила воли

При относительно небольшой мощности (транспортный налог всего 18 тыс. Под капотом A5, которая досталась нам на тесты — двухлитровый турбированный мотор, программно настроенный на 249 лошадиных сил. Как итог, расход топлива при очень динамичной езде — 11 литров. 600 рублей) двигатель, который агрегатируется с 7-ступенчатым преселективным "роботом" S tronic, позволяет резво двигаться в городе без активного нажима на педаль. Если чуть сбавить обороты, потребление 98-го топлива сразу падает ниже 10 литров на 100 километров в городе.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Во-первых, 249 "лошадок" под капотом A5 регулярно "швыряют" вперёд благодаря тому, что турбина, прикрученная к двухлитровому мотору, "раздувается" с самого низа, чуть ли не с полутора тысяч оборотов. Но тут нужно учитывать пару моментов. Если посмотреть на соотношение мощность/масса, то получается едва ли не идеальное сочетание. Во-вторых, масса автомобиля едва переваливает за 1,5 тонны.

В остальном — нужна огромная сила воли, чтобы перестать давить на педаль газа и "прыгать" из ряда в ряд с улыбкой на лице. Спокойное движение на A5, видимо, и возможно, но, скорее всего, когда речь идёт об исключительной усталости водителя. Прямо классическое по Жванецкому: "Одно неловкое движение, и вы — отец". Кстати, соблюдать скоростной режим тоже получается с большим трудом. Точнее, нарушитель.

Раздражение

Неудобно, руль не тот, места мало, потолок низкий. Первые минуты внутри Audi A5 — сущая мука. Двухметровым водителям в Audi A5 будет ещё хуже, и это, совершенно очевидно, один из самых главных недостатков этого автомобиля. И это при том, что рост водителя чуть-чуть больше, чем 170 сантиметров. Кожа на руле, селекторе КПП, алькантара в дверных картах и приятная ambien-подсветка (своеобразный тренд последних лет) — производят крайне приятное впечатление. Зато традиционная для Audi мультимедиа с простейшей настройкой и музыкой Bang&Olufsen с целой россыпью настроек и надстроек — выше всяких похвал. Почти такое же, как в седане A5 или "младшей" A4.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

1 / 5

Почему? И ровно в тот момент, когда сравниваешь купе с полноценными четырёхдверными седанами, закрадывается сомнение, что три миллиона рублей (это средняя цена на новую A5 купе) потрачены совершенно зря. Фирменная магия четырёх колец состоит в том, что купе внешне и технологически создаётся почти по тем же стандартам (за небольшим изменением), но сидя в купе возникает недурственное ощущение, что где-то тебя точно обманули. Сейчас попробуем объяснить.

В чём это выражается — сказать сложно. Проходит это пакостное чувство в тот момент, когда погружаешься в более дорогую и более мощную RS5, где и двигатель побольше и восприятие мира качественно иное. И тот и другой не видят смысла тратить много денег на автомашину, но в конце концов идут и платят по три миллиона рублей. Вероятно, сказывается спартанская сущность купе, которое создавалось для молодого мажора или молодящегося менеджера среднего звена, пережившего тяжёлый развод. И эту сумму, кстати, мы платить крайне не рекомендуем.

Серьёзно. Единственная проблема бензиновой Audi A5 с мотором на 249 лошадиных сил — дизельная Audi в этом же кузове. Версия 40TDI продаётся в России с тем же дизельным двигателем на 190 лошадиных сил, что устанавливается в Audi A4, о которой мы рассказывали чуть раньше и от которой до сих пор пребываем в полнейшем восторге. Если сравнить цены на сайте компании, то будет очевидно, что дизельная машина (которая продаётся в комплектации чуть попроще) едет ничуть не хуже. В городе нет никакого смысла переплачивать за дополнительные ощущения, испытывать которые можно только на пустой дороге.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

1 / 2

Те же процедуры можно проделать и с бензиновой рядной турбочетвёркой, но есть ли в этом смысл? Учитывая, как легко блоки управления двигателем Audi поддаются "прошивке", превратить 190-сильную дизельную зажигалку в петарду на 240–250 лошадиных сил не составит никакого труда. При прочих равных дизельная A5 обойдётся в среднем на 350 тыс. Наверное, да, но мы его, честно признаться, не обнаружили. Цитируя классиков: "А если не видно разницы, зачем платить больше?" дешевле при покупке, да и налог на роскошь (для авто, стоимость которых превышает 3 млн рублей) платить нет никакого смысла.

Сергей Андреев

Выбор редакции

Комментариев: 0

Для комментирования авторизуйтесь!

Loading...



Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*