Смех и сборы. «Холоп» — первая смешная российская комедия за последние годы?

Как негодует он при выходе очередного киношлака, но всякий раз идёт на сеанс, веря в перемены к лучшему. О, как велика тоска российского зрителя по хорошим фильмам отечественного производства! Вышедшая на экраны страны комедия "Холоп" режиссёра Клима Шипенко завоевала зрительские сердца. И вот чудо случилось!

Это рекорд за всю историю российского кино. Кассовые сборы в 1,9 млрд рублей! Нет, это не симпатия, это любовь! Ранее "Холоп" стал тринадцатым российским проектом, преодолевшим в прокате отметку в 1 млрд рублей. Но я (как взрослый человек, не верующий в Деда Мороза и чудеса) позволю себе прибегнуть к исследованию сего феномена. И зрительский рубль — как всегда, лучшее тому доказательство.

Важно понимать, что каждый год два самых крупных телеканала бьются за новогоднюю кормушку в "ярд рублей" и то, что сегодня эта отметка пройдена не самым зрелищным, на мой взгляд, продуктом, — это, конечно же, факт уникальный. Как правило, за любым чудом всегда стоит довольно простое объяснение.

Наглый сынок олигарха — непопулярный нынче образ в народе, как мне казалось. Как так получилось, что граждане нашей необъятной вдруг начали сопереживать герою фильма — "столичному капризному мальчику-мажору"? Да всё же просто. Что в этом фильме такого, что он заставил закрыть глаза и на исторические недостоверности (например, действие происходит в 1860 году, а институт холопства был отменён Петром I ещё в 1723-м), на прорехи в драматургии, актёрской игре (Милош Бикович — о "Холопе": "Мой герой — довольно тупой чувак, я чуть-чуть умнее"), режиссёрской постановке, мотивациях героев, не очень весёлую тему "крепостничества"? Этот фильм пропитан добротой!

Он показал, что российский зритель остаётся сродни индийскому. Он напомнил всем нам старые советские комедии. Ну любит наш народ незамысловатые добрые сказки с песнями и танцами. Наша культура ближе к Востоку, чем к Западу, и ничего тут не поделаешь. Оказывается, нам всем не хватает именно этого. В этом фильме минимум пошлости, на него можно сходить всей семьёй, примитивный язык, понятный любому человеку, любого возраста. И чтоб "жили они потом долго и счастливо", а не то, что сейчас идёт по телевизору. Нам всем нужна добрая сказка и обязательно с хеппи-эндом. Мы устали от пропаганды, новостей про войну и насилие.

Может, в обычной жизни данный индивидуум и ходит на модные выставки, слушает продвинутых западных исполнителей, подворачивает брюки, носит бороду там или модные очки, но, когда никто не видит, пьяненький отплясывает под Верку Сердючку или Лободу. Знаете, всё это похоже на то, когда встречаешь русского туриста где-нибудь в Таиланде или ещё где подальше от родины. Недавно в пробке, например, наблюдал забавную картину, когда из "мерседеса" брутального мужика раздавалась песня Нюши. Тот же самый эффект действует в автомобилях наших граждан. Мы истосковались по доброте. Вот и весь секрет.

Не скажу, что рекордные сборы фильма "Холоп" причислят его к российской киноклассике, как, например, комедии Гайдая или Данелии, но пусть это будет началом того важного понимания для отечественных кинопроизводителей, чего на самом деле хочет зритель и какой он.

Добрые, наивные, верим в чудеса. А вообще, хорошие мы люди, выходит. Может, именно поэтому они иногда и случаются.

Антон Коваленко



Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*