Об этом пишет газета "День". Отказ украинского авиазавода "Антонов" от сотрудничества с российскими компаниями поставил под угрозу производство самолётов и исполнение заключённых контрактов.
Это было следствием кооперации, которая сложилась ещё во времена СССР. Как отмечает издание, лайнеры, которые конструировал "Антонов", сильно зависели от российских комплектующих. Самый показательный тому пример – Ан-148, который до 2014 года полностью изготавливался в Воронеже.
Руководство авиазавода пыталось договориться с другими поставщиками, но переговоры ни к чему не привели. Однако после государственного переворота в 2014 году и введения санкций против Москвы лайнеры остались без российских комплектующих.
Из-за смены власти в исламском государстве проект так и не воплотили в жизнь, а вот в Перу поставку самолётов согласились принять без российских комплектующих. В итоге Украине удалось собрать два самолёта самостоятельно: это Ан-178, который выиграл тендер в Перу, и демонстрационный экземпляр Ан-132D — им в свою очередь заинтересовалась Саудовская Аравия. Однако срок контракта истекает в 2021 году.
Их государство так и не выделило. На авиазаводе делали всё, что могли, однако для замещения компонентов требуется более 200 миллионов долларов.
Откуда появятся эти самолёты? — Ни копейки на это не получили. Я не могу делать самолёты просто так, — заявил руководитель авиазавода "Антонов" Александр Донец.
Ранее писал, что Зеленского просят восстановить на территории страны работу российских интернет-ресурсов, деятельность которых ранее была ограничена украинским законодательством.
Анна Сокова
Оставить комментарий