Жулики зарабатывают на ремонте Xiaomi и Apple. Как не стать их жертвой?

Прочитайте этот текст, чтобы не попасть в лапы мошенников. Павел Городницкий — с историей наглейшего развода на деньги.

разбил экран своего недорогого, но любимого смартфона Xiaomi Redmi 5. Неделю назад питерский маркетолог Илья С. В общем, неприятно, но ничего серьезного — казалось, что уже через несколько часов Redmi будет как новенький. Сам телефон стоит около десяти тысяч, а замена защитного стекла — в районе пары тысяч.

Илья заглянул в Google и набрал: "Официальный сервис-центр Xiaomi". Всё вышло иначе. Поисковик выдал сайт с уродливой вёрсткой и орфографическими ошибками в словах, но мужчина не смутился: мало ли, китайцы напортачили.

Фото: © <a href="https://vk.com/search?c%5Bq%5D=Xiaomi%20Redmi%205&c%5Bsection%5D=auto&z=photo-153722772_456239744%2Fwall-153722772_324" target="_blank">vk.com</a></p>" data-layout="regular" data-extra-description="<p>Смартфон Xiaomi Redmi 5. <p>Смартфон Xiaomi Redmi 5.  Фото: © <a href="https://vk.com/search?c%5Bq%5D=Xiaomi%20Redmi%205&c%5Bsection%5D=auto&z=photo-153722772_456239744%2Fwall-153722772_324" target="_blank">vk.com</a></p>

Очень удобно — отдаёшь сломанный смартфон, а затем тебе привозят твой Redmi с новым стеклом. Тем более Илью привлекли сразу два приятных момента: во-первых, цена (от 650 рублей за замену стекла), а во-вторых, выезд курьера. Красота!

Например, выяснилось, что ремонт будет стоить не 650 рублей, а от 1200 до 2300 рублей. Неприятности начались почти сразу. Затем вместо курьера прибыл мрачного вида мужик, заставил подписать договор и забрал смартфон. Потом оказалось, что курьер опаздывает и приедет не через полтора-два часа, как обещали, а через три с половиной. Ну а дальше — по классике: телефон "официального" сервиса внезапно перестал отвечать.

"С вашим Xiaomi беда. После нескольких попыток дозвона на том конце всё же приподняли трубку. Надо всё менять, цена — от 9200 до 10 000 рублей", — нисколько не смутившись пояснили в сервис-центре. Жить ему осталось не больше пары недель. Ещё раз: Илья просто сломал стекло, но ему придумали столько повреждений, что гонорар за ремонт превысил стоимость нового Xiaomi Redmi 5.

"Нет проблем, платите за выезд курьера. Конечно, Илья от такого сервиса отказался. И скажите спасибо, что не берём 550 рублей за диагностику", — заявили в СЦ. 450 рублей. Выбора не осталось: Илья примчался в их офис, долго требовал администратора, не дождался и с грехом пополам выбил свой поломанный смартфон обратно.

Итог: стекло на Redmi 5 всё ещё треснуто, время потеряно, 450 рублей потрачено — без них Илье не отдавали гаджет на руки.

<p>Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович</p>

Их бизнес феноменален: ребята наплодили десятки сайтов с одним и тем же дизайном, но разными названиями: "Официальный сервис Apple", "Официальный сервис Sony", "Официальный сервис ASUS" и так далее. Как только история стала публичной (спасибо соцсетям), нашлись и другие жертвы этих гениальных сервис-центров. Затем эти сайты вывели на первую страницу в Google, где они до сих пор смущают пользователей.

Схема беспроигрышна: либо деньги выбиваются за доставку (гарантированный бонус), либо наивный хозяин гаджета переплачивает за ремонт в 4–5 раз (джекпот). Дальше — дело техники: каждый день курьеры курсируют по 17 городам России и забирают смартфоны, чтобы фейковый "инженер" сообщил несчастному владельцу, что стоимость ремонта выросла в несколько раз.

Юристы Samsung прикрыли лавочку, Sony заставила поменять URL, а вот Xiaomi, Acer, Apple и многие другие компании делают вид, что всё в порядке. Самое удивительное, что бренды не слишком-то сражаются против левого сервиса, выдающего себя за официальный. Напрасно: сеть под общим названием Digital Master развела на деньги уже тысячи людей. Либо им лень судиться с мошенниками, либо они не верят, что от их действий правда кто-то страдает.

Но раз производители не хотят защищать пользователей, нужно быть бдительными самим.

Ниже — четыре главных правила, которые помогут спасти личный бюджет от крысиных сервис-центров.

У сети Digital Master они всегда напечатаны так, словно картридж принтера подыхал, пока рожал эти бледные буковки. 1. Внимательно читайте договор. Требуйте нормальную версию, а не забивайте на юридические условности. Не видно текст? Иначе потом вскроется какой-нибудь еле различимый пункт, и формально вы будете неправы и не сможете стрясти с лживых ремонтников ни рубля.

Вот так выглядит шаблон классического сайта Digital Master — там всё настолько коряво, что оттуда надо поскорее бежать: 2. Не верьте сайтам с кривой вёрсткой.

<p>скриншот с xiaomiofficialservice.ru</p>

Допустим, 650 рублей за замену стекла — сказочный прайс, которого не может быть в 2018 году. 3. Не покупайтесь на феерически низкие цены. Серьёзно, включайте логику и не ищите самый дешевый вариант.

На этом же сайте есть список официальных сервис-центров. 4. У каждого производителя есть свой официальный сайт — он железно первый или второй в Google. Выбирайте оттуда, а не по запросу из поисковика — как мы видим, таким запросам доверять нельзя.

<p>Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович</p>

Поэтому самый эффективный способ — распространить информацию о фейковых ремонтниках и не дать им заработать на себе, своих друзьях, родных и коллегах. И напоследок: говорят, что некоторые люди воюют с Digital Master уже не один год, но контора выживает. Будьте внимательнее, даже когда чините телефон.



Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*